Медиа-лаборатория “Агентства экстремальной журналистики”

О комментариях “Комментарии в настоящее время отключены”

СМИ: в Ульяновске православный бунт с греческим словечком «анаксиос»

Автор:
Июл 23, 2015

666Начало деятельности бывшего митрополита татарстанского Анастасия в качестве митрополита Симбирского и Новоспасского ознаменовалось небывалым для России скандалом. Когда он попытался в новой митрополии первую службу, верующие под предводительством двух местных священников начали кричать новому митрополиту «анаксиос» (ἀνάξιος) , что в переводе с греческого означает «недостоин».

«Кто без греха — пусть бросит камень»

«Господь привел меня сюда, и если суждено будет, то у престола готов буду принять мученическую смерть. Но отказываться от призвания Господа я никогда не буду!» — заявил накануне бывший казанский митрополит Анастасий, комментируя шумную обструкцию, которую устроила ему в Ульяновске группа местных прихожан.

Анастасий нашел в себе силы обратиться к пастве в Спасо-Вознесенском соборе : «То, что совершилось, я думаю, найдет возмездие у Господа, — сказал в своей обычной мягкой манере митрополит Анастасий. — Я не могу ничего сказать в свое оправдание, потому что я знаю, что ничего сказать нельзя. Мой духовный отец Иоанн Крестьянкин, у которого я воспитывался и много лет находился под духовным руководством, по навету вот таких же людей понес наказание и 7 лет отбывал тюремное заключение. А я, слава Богу, только сегодня услышал такие анафематствования — думаю, не от православных людей».

«Если бы я был недостоин этого служения, то, наверное, Святейший Патриарх давно бы прекратил мою пастырскую деятельность, — предположил Владыка. И указал на наглядные успехи своей епархии. — Кто бывал в Казани, наверняка знают, какие прекрасные храмы и какие святыни находятся в нашем городе…»

В заключение своей краткой речи новый митрополит Симбирский и Новоспасский практически впервые не постеснялся публично упомянуть имя своего главного обидчика. «Никакие Кураевы  и никакие кураевские последователи не могут разрушить ту церковь Христову, которую Господь создал и сказал: «Я с вами до скончания века», — подвел черту Анастасий. Так описывает его выступление «Бизнес-Онлайн».

«Анаксиос»

Когда владыка Анастасий был ректором духовной семинарии, там вспыхнул «гей-скандал», с оттенком педофилии. В нее внезапно приехала проверка Московской метрополии и иных представителей РПЦ, которым от семинаристов, включая несовершеннолетних, поступила информация, что проректор по воспитательной работе семинарии, а по совместительству и пресс-секретарь владыки Анастасия игумен Кирилл домогался мальчиков, и некоторые согласились с ним вступить в интимную связь. Подлил масла в огонь знаменитый диакон Андрей Кураев, который обнародовал стенограмму того «разноса», который устроил Анастасий учащимся за «донос».

История стала достоянием падкой до сенсаций и скандалов прессы. А там, дело приняло и процессуальный оборот, им занялись прокуратура и следственные органы. Которые после долгих и тщательных расследований, пришли к выводу: обстоятельства частной жизни не подлежат обсуждению, факты свидетельствуют о добровольных отношениях, как понуждение, принуждение или изнасилование их расценивать нельзя. Зная о неоднозначной репутации семинарии, юноши самостоятельно выбирали себе стезю и дальнейшее место работы.  В возбуждении уголовного дела было отказано. У Кураева и его сторонников не нашлось доводов и аргументов опровергнуть выводы следственной группы и республиканской прокуратуры, в суд они обращаться не стали. Но, фамилии семинаристов «пострадавших» от домогательств были опубликованы, они совпали с перечнем в списках на отчисление из семинарии.

Но, историю не забыли, только теперь она из правового поля переместилась в религиозно-государственное и публичную политику.

Инцидент, произошедший 20 июля в Ульяновске, прокомментировал ИА REGNUM эксперт Института национальной стратегии, религиовед Раис Сулейманов. Он выделил в связи с этим два важных момента.

«Православный бунт, который мы наблюдали в Ульяновске с приездом экс-татарстанского митрополита, а теперь нового симбирского митрополита Анастасия (Меткина), показал два важных момента. Во-первых, если в Татарстане возмущение Анастасием было все же делом небольшой группы людей, которые могли не боясь открыто говорить о проблеме гомосексуализма в руководстве митрополии, то в Ульяновске — это массовое явление, а не протест одиночек. То есть степень задавленности православных христиан в «мусульманской» республике выше. Во-вторых, в Татарстане защищала, лелеяла и покровительствовала Анастасию татарская правящая этнократия, и на то были причины. Поскольку православие в республике было в подавленном состоянии, сами православные при нем превращались в религиозное меньшинство. Этнически православные русские, чуваши, кряшены нередко принимали ислам, не желая исповедывать религию, где митрополит и некоторые священники являются геями. Этнократию такое положение вещей очень устраивало: таким способом Татарстан быстрее превращался в исламскую республику. А вот в Ульяновске этнократии нет, защищать Анастасия особо никто не спешит, светские власти стараются пока не вмешиваться в конфликт, воздерживаются от того, чтобы занять чью-то позицию, предпочитая наблюдать за происходящим со стороны».

Также Раис Сулейманов напомнил, что в новейшей истории православия в России был случай, когда светские власти выступили против назначения архиерея-гомосексуалиста, и патриархии пришлось считаться с этим. «Речь идет о Костромской области, где тогдашний губернатор Игорь Слюняев потребовал в 2010 году от патриарха Кирилла убрать архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилева), подозревавшегося в содомском грехе, — вспоминает эксперт. — В интернете можно найти информацию по этому вопросу. И что же? Патриарх убрал архиепископа Александра из Костромской области, отправив его служить в Казахстан. То есть, как видим, если губернатор принципиальный и не желает, чтобы на территории его региона был православный архиерей с сомнительной репутацией, то патриархия «прогибается» и идет на уступки. Посмотрим, насколько принципиальным окажется губернатор Ульяновской области Сергей Морозов».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов не так давно встречался с патриархом, и теперь непонятно, знал он или не знал о «рокировке» митрополитов? Была ли она с ним согласована? Или патриарх решил с мнением губернатора не считаться? Но, за благословением на переизбрание на губернаторство к Анастасию губернатор явно не спешит, а его пресс-служба держит паузу.

«Зачинщики» бунта, чьё мнение озвучил протоиерей Иоанн Косых, так сформулировали его причину:  «Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей». Потом священник сообщил, что после волны обвинений владыка Анастасий должен был или «очистить свое имя», или «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать», иначе, по словам протоиерея Иоанна, вся епархия оказывается под содомским и гоморским наветом.

Напомним, что прибывшего в Ульяновск из Казани митрополита Анастасия (Меткина), чье имя не раз появлялось в масс-медиа в связи с различного рода гомосексуальными скандалами, в том числе и в некогда возглавляемой им Казанской семинарии, встретили около 200 верующих, которые под предводительством местных священников — протоиерея Иоанна Косых и иерея Георгия Рощупкина -дружно скандировали: «Анаксеос!». Завершает свою публикацию об ульяновском «бунте» ИА REGNUM.

«Православный бунт»

«20 июля, в Ульяновске встречали нового митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия. Около 50 человек собрались возле Спасо-Вознесенского кафедрального собора, и, как только к храму стал подходить Владыка, прихожане закричали «Не достоин!», а затем пошли в собор, где продолжили скандировать.» — сообщает ТРК «Дождь».

Казаки охранявшие митрополита Анастасия с трудом сдерживали напиравшую толпу.  Как пишет ульяновская пресса,  у митрополита Анастасия стало плохо с сердцем. В пресс-службе симбирской митрополии изданию «БИЗНЕС Online» заявили: «Против нового митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия в Ульяновске прошла спланированная акция, и ее организаторы, в принципе, известны. Однозначно, это не глас народа. Больше нигде никаких подобных акций в Ульяновске не проходило». Окружение митрополита Симбирского и Новоспасского сообщает, что, возможно, Владыка по христианскому обычаю простит тех, кто пытался его оскорбить.

Хронология событий подробно описана в сетевом издании «Православие и мир». Рассказав о предыстории ситуации текущего дня: «На заседании Священного Синода в июле 2015 года митрополит Анастасий был назначен правящим архиереем Симбирской епархии, а митрополит Симбирский Феофан был переведен в Казань. После этого два священника и группа мирян Симбирской епархии обратились с письмом к своему бывшему митрополиту Феофану с просьбой убедить митрополита Анастасия оправдать свое имя после прозвучавших ранее обвинений.»

И о более отдаленных событиях: «В 2013 году несколько бывших выпускников Казанской семинарии обратились в Патриархию и Учебный комитет РПЦ с жалобами на проректора по воспитательной работе Казанской семинарии игумена Кирилла (Илюхина), сообщив о содомии (гомосексуальных отношениях) в семинарии. Вскоре в Казанской семинарии начала работу комиссия Учебного комитета Русской Православной церкви, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым. После проверки игумен Кирилл был снят с должности проректора семинарии, а в 2014 году ректором семинарии вместо митрополита Анастасия был назначен игумен Евфимий (Моисеев). Недавно в интернете появился ролик о жизни семинаристов Казанской семинарии, набравший рекордное количество просмотров«, напоминает издание.

«Европейские ценности» и внутренняя политика Ульяновской области

Ульяновское отделение НОД и «Православная симбирская община» на волне патриотизма, ведут свою борьбу за влияние на местную метрополию с местным же казачеством. Разумеется они категорически не приемлют ни каких «европейских ценностей» и «извращений», и категорически против «толерантности». Их поддерживает и региональный руководитель «Союза журналистов»  Олег Самарцев, преподающий журналистику в местном университете.

Они находятся якобы в «федеральном тренде», который формируется в информационном пространстве страны одиозным депутатом Милоновым и гомофобной фракцией в госдуме, и «православной общественностью» в лице Энтео и его последователями. Ведомство внутренней политики региона, колеблясь в месте с курсом партии власти, неизменно поддерживает патриотов, но очевидно при этом  плохо понимает «послания» президента страны, не улавливая всех тонкостей и интонаций.

Для Татарстана, отрицание толерантности было бы подобно «часовой мине» и неизбежно привело бы к конфликту между конфессиями и межнациональным стычкам, и усилило бы сепаратистские настроения,  поэтому там ситуацию пытались всячески сглаживать и не афишировать.

В ситуации, когда «европейские ценности»внезапно совпали с внутренним скандалом в РПЦ, ведомство внутренней политики региона предпочло отмалчиваться, и ждать, видимо, прямых указаний Кремля.

Внутренняя политика Татарстана и «протокольный ляп»

Некоторое напряжение, связанное с внезапной церковной рокировкой, чувствуется и в Казани. Здесь, в свою очередь, затосковали по владыке Анастасию, считая его «миротворцем» и опытным архипастырем в деле налаживания диалога между разными конфессиями и национальностями. Феофана же пока, похоже, побаиваются. И предпочли бы его вернуть обратно, тем более, что прихожане на этом настаивают и значит шанс есть.

Околоцерковные дискуссии там тоже разворачиваются в интернете, но в отличие от Ульяновска, они не выходят за рамки виртуальной паутины, и до уличных протестных акций ситуация не доходит. Встреча нового митрополита Казанского и Татарстанского в Благовещенском соборе Казанского кремля прошла спокойно и торжественно.

«На этом фоне диссонансом прошла разве что новость о возможном увольнении одного из татарстанских чиновников — начальника управления по взаимодействию с религиозными объединениями АП РТ Владимира Козлова. Согласно распространенной агентством Regnum информации, Козлов в настоящее время отправлен в отпуск на два месяца, что не исключает его последующую отставку. Источник агентства предположил, что Козлов поплатился за то, что «прозевал» назначение в Татарстан нового митрополита и «не смог предупредить подобное развитие событий». В результате казанский Кремль оказался поставлен перед фактом: хорошо знакомый и «удобный» Анастасий неожиданно отбыл в Ульяновск, а вместо него в столице РТ появился совершенно самостоятельный и близкий к московскому патриарху архипастырь Феофан.

В тот же день местный ресурс KazanFirst со ссылкой на отдел кадров АП РТ распространил информацию, что Козлов написал заявление об отпуске с последующим увольнением еще 2 июля, то есть за 11 дней до того, как на заседании священного синода в Петербурге рассказали о смене Анастасия на Феофана. Вскоре, однако, эта новость была с сайта удалена, что, разумеется, породило еще больше слухов.

Сам владыка Феофан в своих неоднократных заявлениях как в Ульяновске, так и в Казани не перестает повторять, что он за мир и диалог между конфессиями, за конструктивные отношения с местными властями. Более того, в этом он обладает большим опытом. Разумеется, меньше всего в каком-либо напряжении в столь деликатной сфере заинтересованы в Кремле.

Тем не менее пока что ни президент РТ Рустам Минниханов, ни кто-либо еще из официальных лиц республики не нашли времени для публичной встречи с только что назначенным митрополитом, что вполне объяснимо плотным графиком. Однако в этой связи в РПЦ не могут не обратить внимание на анонсированную на правительственном сайте встречу татарстанского лидера с предстоятелем русской православной старообрядческой церкви Корнилием, который по этому случаю сегодня специально приедет в Казань. Что это: протокольный ляп или осознанный сигнал?» — оценивает ситуацию и задает вопрос автор публикации в «Бизнес-Онлайн».

Не стоит исключать и «оскорбления» чувств Рустама Минниханова, с которым унизительно демонстративно «не согласовали» рокировку митрополитов РПЦ.

«Антимайдан от РПЦ в Ульяновске»

В ночь на 20 июля было опубликовано на странице «ВКонтакте» Иоанна Косых: «Сегодня… мы услышим голос народа на встрече митрополита Анастасия, — сообщал священник. — Готов ли митрополит услышать «Анаксиос! Анаксиос! Анаксиос!» Приходите, братья и сестры! Ведь без вас голос Церкви не полный, без вас Церковь не соборная». Как оказалось, призыв достиг цели.

«Православные устроили обструкцию митрополиту, засветившемуся в гей-скандале», — комментирует новость «Политсовет». Видео встречи митрополита в Ульяновске опубликовано на YouTube. «Интересно, что митрополит прикрывается иконой. Это очень точно: обвинения в личных грехах парируются подчеркиванием «святости служения», — комментирует это видео протодиакон Андрей Кураев.

«У епископа Анастасия, когда он еще был в сане иеромонаха, оказался какой-то паренек по имени Виктор, хоть он и вовсе ему не родня. Но Анастасий взял его к себе домой, и до сего времени живут вместе. Для чего он ему нужен, мы затрудняемся ответить. В данный момент нам стало известно, для чего Анастасий его держит: только как женщину», — говорилось в одной из жалоб, которую приводит все тот же протодиакон Кураев.

«Восставшие против Церкви низвергнутся в бездну адскую», — нервно реагирует на «кураевщину» сам митрополит Анастасий.  «— Я недостоин, может быть, по меркам тех людей, которые стоят сейчас во главе этого «майдана», пасторства. Но не им судить. Господь — мой судья, Господь — мой руководитель. Господь привел меня сюда.» — цитирует митрополита «Коммерсант», тут же напоминающий о «голубом шлейфе» митрополита.

Источник в РПЦ сообщил «Газете.Ru», что «ситуация в Ульяновске очень сложная». «Сейчас идут переговоры, стремительных решений тут быть не может. Надо немного подождать», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Тем не менее, толпа собралась, и морально «линчевала» митрополита. «Митрополита отбили другие священники и казаки. Очевидцы утверждают, что потасовки удалось избежать лишь чудом.» — пишет про ульяновский «майдан» «Московский комсомолец»

В защиту «почти голубого лобби РПЦ» выступил портал «Мисанец.ру», руководителя «Палаты справедливости Ульяновской области», автор публикаций на котором усмотрел признаки «разжигания» и экстремизм в действиях паствы и части ульяновских священников, о чем и сообщил «куда следует», по старой, но не дорой традиции в стилистике доносов 1937 года.

«Кураев напомнил, что расследование сексуальных домогательств в Казани в конечном итоге «было спущено на тормозах»» — пишет «Газета.ру», посыпая крупной солью свежие «раны» метрополии. И подтверждает: «Иеромонах Филарет также сообщил, что от одного из граждан в полицию поступило заявление по факту организации священнослужителями беспорядков.»

Личный секретарь митрополита иеромонах Филарет (Кузьмин) в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» сообщил, что, по его сведениям, «протестующих организованно привезли и увезли на «Газелях».

«Действительно верующих, которые бы посещали храм, там было минимум. Мне непонятно, почему эти священнослужители ведут себя так. По сути, они устроили массовые беспорядки. Ведь нарушаются и гражданские законы, и происходит разрушение основного принципа церкви — единства», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Но, с «майданом» уже ведется работа. Протодиакон РПЦ Андрей Кураев заявил «Газете.Ru», что «патриарху важно показать своей гвардии (епископам), что он их ни в каких ситуациях не сдаст, если они будут верны ему».

«А вот рядовое духовенство важно, напротив, запугать. Тесная дружба с госвластью делает неинтересным мнение церковного народа. Вдобавок его мнение можно формировать с помощью манипуляций в медиа. Они уже начались: пошла демонизация несмолчавших. Мол, это проплаченные и бесноватые крикуны, которые хотели убить митрополита. Хотя это были просто прихожане, многие годы знающие этих двух своих священников. Им не нужно было никаких SMS-рассылок, флешмобов и гонораров», — пояснил Кураев. По его словам, «на непокорных священников в полиции Ленинского района Ульяновска уже оформляется дело».

Протоиерей Иоанн (Косых) заявил „Ъ“, что не согласные с назначением нового митрополита опасаются давления со стороны священноначалия. В частности, по его словам, иерею Георгию (Рощупкину) уже «запретили» вести службу у себя в храме. О дальнейших действиях протестующих протоиерей говорить отказался.

Сам Анастасий назвал случившееся в храме «майданом» и «бесшабашным актом, который возмутил всех нормальных верующих людей».

«21 июля митрополит Анастасий провел службу в Спасо-Вознесенском соборе Ульяновска в честь явления Казанской иконы Божией Матери. После литургии Анастасий заявил немногочисленой пастве, что вчерашнее событие потрясло и патриарха, и синодальных архиереев. «Все поняли, что здесь какой-то «майдан» организуют. Думаю, что с вашей помощью, дорогие отцы, братья, сёстры, таких выступлений больше не будет», — приводит слова Анастасия издание «Реальное время» со ссылкой на ульяновский новостной портал.

Если же быть точнее с цитированием, то новоназначенный митрополит Симбирский Анастасий так охарактеризовал произошедшее, выступая накануне с проповедью в Спасо-Вознесенском соборе Ульяновска: «Вчерашнее событие потрясло и священного патриарха, и наших синодальных архиереев. Все поняли, что здесь какой-то «майдан» организуют. Думаю, что с вашей помощью, дорогие отцы, братья, сёстры, таких выступлений больше не будет. Надо больше молиться, надо вручать себя руководству Царицы Небесной. Если будем чувствовать присутствие Господа в нашей жизни, то не нужны будут никакие крики. Там, где крики, там, где возмущение, там — беснование. Помните, что-то свиное ненавистное стадо, которое шумело-шумело, но по словам Господа было низвержено в адскую бездну озера. Так получится с теми, кто восстаёт против святейшего патриарха, против решения Священного синода», именно это выступление митрополита СМИ «раздёргали» на цитаты.

Губернатор Сергей Морозов

В Ульяновске обсуждается и другая версия происшедшего конфликта. Сложилось впечатление, что глава региона Сергей Морозов нашел общий язык с митрополитом Феофаном и его уход якобы был серьезной потерей для губернатора. В Ульяновске Феофан прослужил чуть больше года, успев снискать всероссийскую известность проведением торжественного молебна под флагами партии «Единая Россия» на площади 100-летия со дня рождения Ленина.

Тем не менее, губернатор, сославшись на свой отпуск, так и не приехал на первую встречу с новым митрополитом, что подтвердил «Газете.Ru» секретарь Анастасия.

Как будет выходить губернатор из сложной ситуации, пока предугадать сложно. Очень проблематично «удержать баланс» не допустив раскола электората, в период городских выборов в депутаты гордумы  Ульяновска, и не задев чувств верующих, при этом не вступая в конфронтацию с РПЦ. Понятно, что идеологические противники губернатора станут требовать от него определенности, и тактически попытаются обыграть партию власти на выборах за счет «подарка судьбы» и внезапного «православного скандала».

 По факту, ведомство  внутренней политики региона, бросило губернатора «под танки», позволив федеральным СМИ по своему трактовать его позицию. А политическим оппонентам использовать свой шанс, комментируя позиции как с ультраправых позиций, так и ультралевых, при непрерывной рефлексии либеральной общественности, чтящей «права и свободы» граждан, включая митрополита и его казачества.

 Митрополит  Феофан

В соцсетях, проскочила версия не озвученная СМИ. «Рокировку» мог затеять сам митрополит Феофан, который на хорошем счету у патриарха, но обладает весьма незаурядным чувством юмора и пониманием социально-политической ситуации, острым умом и склонностью к назидательному «эпатажу». Оценив ментальность «православной общественности» Ульяновской метрополии он вполне мог настоять на «рокировке» в воспитательных целях.

Президент России Владимир Путин

Кремлевская политика по Конституции России предопределена курсом заданным ей президентом, а он идет не по прямой. Даже президенту приходится маневрировать в вопросах традиционных и нетрадиционных ценностей. Не смешивая своё личное отношение с публичной политикой и государственным «имиджем» и всеми его составляющими, удерживая неустойчивый нейтралитет между «традиционалистами» Ближнего Востока, части Юго-Восточной Азии и Западным миром.

Так, Владимир Путин, находясь в Нидерландах, заявил, что никакого ущемления прав сексуальных меньшинств в России нет, а законы о запрете пропаганды гомосексуализма лишь отражают настроение российского общества.

В 2014 году, накануне проведения олимпийских состязаний в Сочи, президент России вынужден был вернуться к проблеме спекуляций в СМИ  на тему «ущемления прав». «Отвечая на вопрос о шумихе вокруг закона о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних в интервью «Первому каналу» и агентству Associated Press, Владимир Путин назвал происходящее попыткой дискредитировать Олимпиаду в Сочи и заверил, что гомосексуалисты в России — «полноценные и равные в правах граждане», поэтому за ношение гей-символики во время Игр в Сочи карать никого не будут. По словам главы государства, авторы закона боролись, прежде всего, за демографию и не собирались никого ущемлять в правах.

Президент также подчеркнул, что, в отличие от США, в России «люди нетрадиционной ориентации никак не ущемляются ни в профессиональном смысле, ни в уровне заработной платы». Владимир Путин заявил, что сам работает с такими людьми и даже иногда награждает их государственными медалями и орденами.»

Владимир Путин, президент России: «Я Вас уверяю, что я работаю с такими людьми, я их иногда награждаю государственными медалями и орденами за их достижения в тех или других сферах. У нас абсолютно нормальные отношения, и я не вижу здесь ничего особенного. Вот говорят, что Петр Ильич Чайковский был гомосексуалистом, правда, мы любим его не за это, но он был великий музыкант и мы все любим его музыку. Ну и что? Не надо делать из мухи слона, ничего страшного здесь у нас в стране и ужасного не происходит». Цитировало НТВ личную позицию президента страны.

На заседании Валдайского клуба, ранее Владимир Путин, детальнее расставлял политические акценты: «Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе, и от христианских ценностей, составляющих основы западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность, национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнёрство, веру в Бога или веру в сатану. Эксцессы политкорректности доходят до того, что всерьёз говорится о регистрации партий, ставящих своей целью пропаганду педофилии. Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся говорить о своей религиозной принадлежности, праздники отменяют даже. Убеждён, это прямой путь к деградации и примитивизации, глубокому демографическому и нравственному кризису. Что ещё больше может быть свидетельством морального кризиса человеческого социума как не утрата способности к самовоспроизводству? Сегодня практически все развитые страны не могут воспроизводить себя».

«Мы все должны быть более толерантными, и поменьше агрессии… выпячивания проблем», — призывал президент России. И дополнил: «у нас нет никакой дискриминации…» 

Комментарии запрещены